Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Обсужден на заседании
педагогического совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 25.08.2020 № 1.
Согласован на заседании
Управляющего совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 31.08.2020 № 1.
Отчет
по самообследованию
п. Новый Рогачик 2020
1. Деятельность учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новорогачинская
средняя школа» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иным законодательством Российской Федерации об
образовании, законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского
муниципального района Волгоградской области, настоящим уставом.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для культурной,
спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:
- реализация образовательных программ начального общего образования,
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация АООП ФГОС ОУО, вариант1, АООП ФГОС ОУО, вариант 2, АООП ФГОС
НОДА, вариант 6.2, АООП ФГОС НОДА, вариант 6.3, АООП ФГОС НОО, вариант 7.2, АООП
ФГОС ЗПР, АООП ФГОС ООО ТНР, вариант 5.1.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по питанию
обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых обучающихся в
лагере с дневным пребыванием детей.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности, ориентированной на
совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения
системы образования, которая осуществляется в форме реализации инновационных проектов
и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2. Система управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и строится
на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является директор школы Денисов Михаил
Иванович, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем избрана Кайсарова Л.А), педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, методический совет и
Совет дела (обучающиеся).
В учреждении функционируют 4 методических объединений:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей естествознания и математики;
- МО учителей русского и английского языка, истории;
- МО учителей физической культуры и искусства, технологии и ОБЖ.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы соответствующего структурного
подразделения. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели,
школьный этап олимпиады школьников Волгоградской области, интеллектуальные конкурсы
и викторины.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие
программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей).
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным учебным
планом, календарным учебным графиком и нормативами СанПиН.
С В 1-4-х классах школьники обучались: по УМК «Начальная школа ХХI века» - 2-4
кл., по УМК «Школа России» - 1 кл..
С 01 сентября 2020 года в 1-4-х классах продолжена работа по реализации ФГОС
начального общего образования, в 5-9-х классах – работа по реализации ФГОС основного
общего образования, в 10 классах - по введению ФГОС среднего образования..
Учебный план для обучающихся 1-4 классов МБУ Новорогачинская СШ является
нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных образовательных
стандартов, определяющим перечень учебных предметов, объем учебной нагрузки
обучающихся.
3
Учебный план МБОУ Новорогачинская СШ разработан на основе нормативно-правовых
документов федерального уровня:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 «Об утверждении
типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 "Об
утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 "Об
утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 " О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N1312";
-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- приказ Комитета министерства образования и науки Волгоградской области №1468 от
07.11.2013 года «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Волгоградской
области, реализующих основные образовательные программы общего образования» (по
федеральному компоненту федерального государственному стандарту);
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №
363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
- нормативных документов Министерства образования и науки:
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/1113 от 20.02.1999);
4
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15
от19.11.1998);
- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения
(Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО
РФ № 957/13-13 от 17.2.2001);
- Письмо Министерства образования и науки Волгоградской области от 05.03.2013г. «Об
учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики».
Особенности содержания образования
Обязательная (инвариантная часть) учебного плана 1-4-х классов
предусматривает
реализацию
«Основной
образовательной
программы
МБОУ
Новорогачинская СШ», обеспечивающей выполнение федерального компонента
государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном
объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся начальной школы.
Инвариантная часть Примерного учебного плана включает:
• полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного
стандарта общего образования;
• перечень учебных предметов регионального компонента;
• обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом
государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение
каждого учебного предмета в каждом классе.
Учебный план сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса и направлен на решение следующих задач:
обеспечение конституционного права на получение бесплатного образования,
реализация ООП НОО,
развитие личности школьника, его способностей, интереса к учению, формирование
желания и умения учиться;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов
деятельности;
осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной
образовательной среды,
обеспечение равных возможностей получения качественного НОО,
создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
создание условий для укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.
Учебный план начальной школы призван сформировать основы функциональной
грамотности учащихся, обеспечить развитие обучающихся, овладение чтением, письмом,
счётом, основными навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
Для реализации образовательной программы и с учетом индивидуальных потребностей
участников образовательных отношений 1 час в 1 классе из части, формируемой участниками
образовательных отношений, использован на изучение учебного предмета «Русский язык»;
При проведении учебных занятий по английскому языку осуществляется деление на
две группы при наполняемости 25 и более человек.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного
5
учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, а
также индивидуальных учебных планов школьников.
Учебное время (часы) Компонента организации, осуществляющей образовательную
деятельность, используются для:
• введения 1 часа по русскому языку в 1 классах;
• введение предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (по
0,5 в неделю во 2-х классах);
• введения спецкурса «Школа докторов природы» - 1 час в 3 классе;
• проведения 1ч предмета ОРКСЭ в 4-х классах;
• проведения по 2 часа индивидуальных и групповых занятий: по русскому языку,
математике (17+17) и по литературному чтению (34ч) во 2-3х классах;
•
2ч индивидуально-групповых занятий: по математике и литературному чтению
(17+17) и русскому языку (34) в 4-х классах.
Распределение часов Компонента организации, осуществляющей образовательную
деятельность, обусловлено особенностями основной образовательной программы
образовательного учреждения и образовательными запросами и потребностями обучающихся
и их родителей (законных представителей)
5-9 классы
Учебный план 5-9-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новорогачинская средняя школа» составлен на основе Варианта №1 Базисного учебного
плана основного общего образования в соответствии с Примерной основной
образовательной программой основного общего образования, в которой представлены четыре
варианта базисного учебного плана, в т.ч. варианты 1, 2 — для общеобразовательных
учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке.
Учебный план (5-9 классы) разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010
№ 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны жизни здоровья обучающихся, воспитанников»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014
№ 1644 «О внесение изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№ 1577 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утверждённый
приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
6
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15
http://fgosreestr.ru/;
приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 23.06.2014 № 780
"Об организации деятельности по реализации и введению федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской
области";
распоряжение Правительства РФ от 09 апреля 2016 г. № 637-р «О Концепции
преподавания русского языка и литературы в РФ»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 03.04.2014 № 265 « Об утверждении
плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по
реализации Концепции развития математического образования в Российской
Федерации, утверждённой Распоряжением правительства РФ от24 декабря 2013 года №
2506-р»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 № 08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2015 № 081228 «О методических рекомендациях по вопросам введения федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от19.01.2018 № 0896
Устав учреждения;
Письмо Комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области
от 26.12.2018 № И-10/17642;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России
от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Письмо Комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области
от 25.04.2019 № И-10/5273;
7
Учебный план МБОУ Новорогачинская СШ, реализующий ФГОС ООО, определяет общие
рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его
усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации.
Учебный план:
• фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности
по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения,
учредителя образовательного учреждения.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательного процесса;
• внеурочную деятельность.
Учебная и внеурочная деятельность осуществляется в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования школы.
Особенности учебного плана
В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные
предметы, обязательные для изучения в 5-9 классах.
Учебный план предусматривает работу 5-9 классов в режиме пятидневной рабочей недели,
при этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010).
Обязательная часть.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными
предметами: «Русский язык» (в 5-х классах по 5 часов в неделю; в 6-х классах – по 6 часов в
неделю, в 7-х - 4часа в неделю, 8-9-х-3 часа в неделю), «Литература» (в 5-6 классах по 3 часа в
неделю, в 7-8-х классах по 2 часа в неделю, в 9-х- 3 часа в неделю).
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами «Русский
родной язык», « Русская родная литература» и изучается в 9-х классах по 1 часу в неделю (по
34 часа в год соответственно). Выбор классов для изучения предметов Новорогачинская СШ
определила самостоятельно с учётом достижения предметных результатов в соответствии с
ФГОС, возможности использования соответствующего содержания предметов на уровне
образования, наличия учебников и рабочих программ, разработанных и утверждённых
самостоятельно ОУ.
8
Предметная область « Иностранные языки» представлена предметами: «Иностранный язык
(английский, немецкий)» (базовый уровень-3 часа в неделю) и «Второй иностранный язык».
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«Математика», в 5-9 классах по 5 часов в неделю, ( в 7-9 классах предмет «Математика»
представлен двумя модулями «Алгебра» (по 3 часа в неделю) и «Геометрия» (по 2 часа в
неделю) и «Информатика» (в 7-9-х классах по 1 часу в неделю).
Общественно-научная область
представлена предметами «История России. Всеобщая
история» (в 5-9 классах по 2 часа в неделю), «Обществознание» (в 6-9-х классах по 1 часу),
«География» (в 5-6 классах- 1 час в неделю, 7-9-х классах по 2 часа в неделю).
Естественно – научная область представлена учебными предметами «Физика» (2 часа в
неделю в 7-8-х классах, 3 часа в 9 классах), «Биология» (1 час в неделю в 5-7–х классах, 2 часа
в 8-9-х классах ).
На учебный предмет «Музыка» из предметной области «Искусство» отведено по 1 часу в
неделю в 5-8 классах, на «Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу.
Учебный предмет «Технология» (2 час в неделю в 5-7 классах, в 8 классе 1 час). Предметная
область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена
предметами «Физическая культура» (2 часа в неделю в каждом классе) и «ОБЖ» (по 1 часу в
8-9 классах)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
изучается в 7б и 8а классах в виде проектной деятельности, а также реализуется при изучении
других общественно-научных предметов основной общей школы.
Согласно Письму Комитета образования и науки Волгоградской области от 27.08.2015 № И10/11401 при 5-ти дневной неделе в 5-9 классах допускается увеличение максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки до величин СанПиН.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (часы в неделю) в 5-х классах – 29 часов,
в 6-х классах – 30 часов, в 7-х классах – 32 часа, в 8-9-х классах – 33 часа.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений представлена следующими обязательными предметами:
Обществознание: в связи с переходом на федеральный государственный образовательный
стандарт, в 5-ом классе введён предмет «Обществознание» (34 часа).
Физическая культура: в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 8
октября 2010г. ИК 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методических
рекомендаций «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной
нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» добавлен в обязательную
часть учебного плана ещё один час физической культуры в 5-8 классах (итого 102 часа)
Основы безопасности жизнедеятельности: в 5, 7-х классах введено по 34 часа ОБЖ в целях
знакомства с основами обеспечения личной безопасности, поведения человека в
чрезвычайных ситуациях, безопасности дорожного движения, оказания первой медицинской
помощи.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Волгоградской области от 07 ноября
2013 № 1468 рекомендовано введение в 6 классе в качестве школьного компонента 34 часа
учебного предмета «Биология» (курс «Краеведение. Биологическое и ландшафтное
разнообразие природы Волгоградской области» направлен для проведение практических
работ по темам курса «Биология» с использованием краеведческого материала).
Введены дополнительные часы индивидуально-групповых занятий, практикумов по биологии
в 7в классе; в 8б – по химии и географии, по математике в 8а классе; в 8в классе по физике
и английскому языку; в 7а классе по информатике.
9
Освоение Основной образовательной программы основного общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся: в 5-8-х классах – по учебным
четвертям и государственной итоговой аттестацией в 9 классах. Промежуточная аттестация в
5-8-х классах проводится в соответствии с Основной образовательной программой основного
общего образования, локальными нормативными актами учреждения и календарным учебным
графиком в форме контрольных и проверочных работ, диктантов, диагностических работ
(стартовых, промежуточных, итоговых),
тестирования, защиты проектов или
исследовательских работ.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся 5-9-х классов является
проектная деятельность. Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа
педагогов и обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и
создается собственный интеллектуальный и предметный продукт, предназначенный для
активного применения в научно-познавательной и общественной практике. Проектная
деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностноориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских
умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов,
анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и
логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и
внеурочной деятельности, приобщает к решению конкретных жизненно важным проблем.
Проектная деятельность является одной из форм представления обучающимися результатов
освоения Основной образовательной программы основного общего образования (защита
индивидуального или коллективного проекта является итоговой оценкой достижения
метапредметных результатов). Проект может быть индивидуальным и групповым. Итоговый
проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта. Результаты проектной деятельности обучающихся 5-9-х классов
оформляются протоколом. Отметки заносятся в классный журнал.
Особенности учебного плана в 10-11-х классах
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новорогачинская средняя школа» разработан в соответствии с нормативными правовыми
актами:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов
для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
• от 29.12.2010 № 189 «Об Утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
•
10
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1015
• «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
• по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• приказ Министерства образования и науки РФ от 03.04.2014 №265 «Об утверждении
плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по
плану мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по
реализации Концепция развития математического образования в Российской
Федерации, утвержденной Распоряжением правительства Российской Федерации от 24
декабря 2013 года №2506-р;
• Устав учреждения;
• Основная образовательная программа среднего общего образования учреждения.
• Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 07.11.2013г. №
1468 «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Волгоградской
области, реализующих основные образовательные программы общего образования (по
федеральному компоненту федерального государственного образовательного стандарта
2004 года)»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089»;
• Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.08.2017 № 624 «О
включении учебного предмета «Астрономия» в учебные планы общеобразовательных
организаций Волгоградской области».
Учебный план определяет:
• перечень учебных предметов федерального компонента
государственного
стандарта общего образования и регионального компонента, обязательных к
изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих
основную образовательную программу общего образования;
• минимальный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам;
• учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного
стандарта общего образования и регионального компонента по каждому учебному
предмету в каждом классе;
• учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения
(вариативной части) по классам;
• Предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку.
Учебный план имеет двухкомпонентную структуру:
• Инвариантная часть;
• Компонент образовательного учреждения.
Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию учебных программ,
обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта
среднего общего образования и регионального компонента в полном объеме, и является
обязательной для изучения каждым обучающимся.
•
Инвариантная часть учебного плана включает:
11
• полный перечень учебных предметов и курсов
федерального компонента
государственного стандарта общего образования и регионального компонента;
• обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом
государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение
каждого учебного предмета и курса в каждом классе.
Компонент общеобразовательного учреждения разрабатывается в соответствии с
основной
образовательной программой общеобразовательного учреждения, с учётом
индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся.
Сравнительный анализ
успеваемости и качества знаний обучающихся за последние 3 года.
Учебный
год
2017-2018
2018-2019
2019 - 2020
Начальная
школа
Основная школа
Средняя школа
Средние
показатели
по
учреждению
%
%
%
%
%
%
%
%
успев. качества успев. качества успев. качества успев. качества
знаний
знаний
знаний
знаний
98
61
100
39
100
62,5
99,6
49
99
60
100
41
100
64
99
50
100
68
100
44
100
63
100
54
В МБОУ Новорогачинская СШ разработана и реализуется система работы школы по
подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, в которой
отражены:
1. Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ;
2. Основные направления работы администрации по подготовке к государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;
3. Вопросы ЕГЭ на совещаниях в течение учебного года;
4. Направления работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме
ЕГЭ и ОГЭ;
5. Вопросы ЕГЭ в тематике родительских собраний 9-ых и 11-го классов.
В 2019-2020 учебном году был утверждён и реализован план работы подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации МБОУ Новорогачинская СШ,
согласно которому информационная деятельность по ГИА в ОУ велась по четырем
направлениям:
•Организационные вопросы;
•Работа с педагогическим коллективом;
•Работа с обучающимися;
•Работа с родителями;
Организационные мероприятия
Вся работа была организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников
были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «Успешное прохождение ГИА».
Организация подготовки к проведению ГИА началась с анализа результатов государственной итоговой
аттестации за прошлый год на педагогическом совете № 1 от 29.08.2019г. Проанализировав
полученные результаты, были намечены пути и средства устранения выявленных недостатков в
подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в текущем году.
12
В своей деятельности по подготовке и проведения государственной итоговой аттестации
администрация
школы
и
педагогический
коллектив
руководствовались
нормативнораспорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
Данные документы систематизированы и оформлены в папки (1 папка – «Нормативно-правовые
документы по ГИА»; 2 папка – «ЕГЭ», 3 папка – «ОГЭ», 4 папка - «Практический материал по ГИА»).
Папки с документами пополнялись в соответствии с поступлением документов. Все нормативнораспорядительные документы рассматривались в течение года на совещаниях различного уровня.
Составлен банк данных на участие обучающихся 9, 11 классов в ГИА в 2019-2020 учебном году;.
утверждены экзамены по выбору учащимися 9, 11 классов согласно личным заявлениям.
В рекреации школы, в учебных кабинетах были оформлены стенды, где учащимся
предоставлялась возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ГИА, особенностями
проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам.
Учитывая, что мы живём в век использования информационных технологий, на школьном сайте
представлен раздел «Итоговая аттестация», в котором размещены нормативные документы,
регламентирующие процедуру проведения ГИА в 2020 году, план работы школы по подготовке к ГИА,
ресурсы Интернет по вопросам ГИА, сроки проведения государственной итоговой аттестации.
Работа с педагогическим коллективом
С целью качественной подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой
аттестации в 2019-2020 учебном году в школе был составлен план внутришкольного контроля
процесса подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, в котором
отражены следующие мероприятия:
1. Осуществление дифференцированного подхода на уроках к учащимся разных групп обучения;
2. Работа учителей-предметников по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в
рамках подготовки к государственной итоговой аттестации;
3. Проведение контрольных работ в 9, 11 классах по всем предметам;
4. Использование ИКТ на уроках информатики по подготовке учащихся к государственной итоговой
аттестации в форме ЕГЭ;
5. Проведение тестовых форм работы учителей-предметников по контролю качества;
6. Работа классных руководителей с родителями по вопросу государственной итоговой аттестации
учащихся. Готовность учащихся к ГИА;
7. Состояние работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов,
выполнение учебных программ;
8. Организация повторения в 9, 11-х классах;
9.Пробный внутришкольный ЕГЭ. Анализ результатов совместно с учителем-предметником,
обучающимися и их родителями.
•
•
•
С педагогами на обучающих семинарах, совещаниях (Протокол № 6 от 20.11.2019 г.,
Протокол № 11 от 30.01.2020 г., Протокол № 14 от 20.03.2020, изучались нормативноправовые документы различных уровней по организации и проведении ГИА;
на заседаниях МО учителей-предметников анализировались инструктивнометодические письма по итогам ГИА по различным предметам в прошлом году и
рекомендации по подготовке в текущем году, рассматривалась «Система работы
учителей- предметников по подготовке к ГИА», рассматривались результаты
диагностических и тренировочных работ;
на совещаниях заслушивали вопросы: «Итоги классно-обобщающего контроля 9-х
классов», «Итоги классно-обобщающего контроля 11-го класса», «Готовность
обучающихся к государственной итоговой аттестации», «Анализ пробных экзаменов
по русскому языку в 9, 11 классах», «Анализ пробных экзаменов по математике в 9,
11 классах», «Анализ стартового, промежуточного и итогового контроля по основным
13
•
•
•
предметам в 9-х классах», «Анализ стартового, промежуточного и итогового контроля
по основным предметам в 11-м классе», «Ознакомление с информацией о сроках,
местах и порядке ознакомления обучающихся с результатами государственной
итоговой аттестации в 2020 году», «Ознакомление с нормативными документами при
проведении ЕГЭ, ОГЭ в 2020 году», «Порядок проведения итогового собеседования по
русскому языку в 9-х классах», «Порядок проведения и организации итогового
сочинения в 11 классе»;
на педсовете № 1 от 29.08.2019 г. рассматривался вопрос: «Итоги государственной
итоговой аттестации в 2019 году»;
учителями-предметниками посещались вебинары по вопросам ЕГЭ и ОГЭ;
руководители школьных МО
принимали участие в заседаниях районных
методических объединений, на которых рассматривались вопросы ГИА.
Работа с обучающимися.
С обучающимися была проведена следующая работа:
- Знакомство с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации;
- Знакомство со структурой и содержанием КИМов;
- Работа по КИМам;
- Заполнение бланков;
- классные часы на темы:
• «Права и обязанности выпускника на экзамене»;
• «Как научиться сдавать экзамены (обсуждение психологических проблем, связанных с
экзаменами);
• «Экзамены. Умей владеть собой».
С целью определения уровня обученности учащихся проведены мониторинговые срезы знаний по
предметам, выходящим на государственную итоговую аттестацию, тренировочные пробные ЕГЭ и
ОГЭ по русскому языку и математике. По итогам проведения педагогами составлены планы
мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с целью их качественной подготовки к
экзаменам.
В течение учебного года учителями-предметниками проводились консультации для участников
образовательного процесса по подготовке и проведению экзаменов, психолого-педагогические
тренинги с психологами школы и района, ученические собрания на которых обучающихся знакомили с
процедурой проведения
ГИА (Протокол № 1 от 11.10.2019 г., Протокол № 2 от 20.11.2019 г.,
Протокол № 3 от 30.01.2020 г., инструктажи.
Работа с родителями.
При организации работы с родителями учеников, приоритетным направлением считаю
информационное обеспечение их по процедуре проведения ГИА. С этой целью были проведены два
общешкольных родительских собрания (Протокол № 1 от 18.03.2020 г.), где до родителей была
доведена следующая информация:
• нормативно-правовые документами по государственной итоговой аттестации;
• цели, содержание и особенности проведения ГИА и связанные сними особенности подготовки;
• организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2020
г;
• итоги мониторинговых исследований по предметам;
• ознакомление родителей с выбором экзаменов детьми;
• итоги проверки учебной деятельности обучающихся 9, 11 классов.
По итогам проведения родительских собраний составлены листы ознакомления родителей с
нормативно-правовыми документами.
14
С целью осуществления контроля за подготовкой обучающихся к ГИА и анализа форм работы
учителей-предметников администрация школы осуществляла проверку школьной документации,
посещала учебные занятия.
Решением педсовета все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации.
Выводы и рекомендации
1. Осуществлять действенный внутришкольный контроль над выполнением педагогами
требований по подготовке обучающихся к аттестации;
2. Повысить персональную ответственность учителей-предметников, снизивших качество
знаний;
3. Усилить персональную ответственность каждого педагога, классного руководителя за качество
знаний учащихся по предметам;
4. Классным руководителям выпускных классов совершенствовать систему работы с родителями
в направлении совместной качественной подготовки учащихся к ГИА;
5. Продолжить ведение школьного мониторинга качества образования в 2020-2021 учебном году.
Количество участников ЕГЭ
ПРЕДМЕТЫ
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Русский язык
20
11
9
Математика б/п
20/11
5/6
-/3
История
3
1
1
Обществознание
11
3
5
Биология
6
7
6
Химия
3
3
2
География
1
0
-
Физика
6
3
2
Английский язык
0
0
-
Информатика и
ИКТ
0
2
-
Литература
1
0
-
15
Сравнительная таблица средних баллов ЕГЭ по предметам в ОУ
№
предметы
2017-2018
п/п
2018-2019
2019-2020
Ср.балл мин.
по школе порог
Ср.балл мин.
по школе порог
Ср.балл мин.
по школе порог
1.
русский язык
70
36
68
36
71
36
2.
Математика
(б/пр.)
15/38
27
14,6/30,8
27
60
27
3.
английский язык
-
-
-
-
-
-
4.
физика
25
36
44
36
57,5
36
5.
химия
59
36
48
36
77,5
36
6.
биология
50
36
47
36
42
36
7.
история
51
32
64
32
56
36
8.
Обществознание
57
42
48
42
41
42
9.
География
43
37
-
-
-
-
10.
Информатика
ИКТ
40
32
40
-
-
11.
Литература
36
-
-
-
-
и 63,5
71
Предложения по повышению качества образовательной подготовки выпускников к ЕГЭ:
1.
Продолжить работу в системе подготовки к государственной итоговой аттестации
обучающихся.
2.
Оптимизировать распределение учебного времени в рамках учебного плана, максимально
использовать потенциал элективных курсов, системы внеурочной работы по предметам.
3.
Обобщить опыт педагогов района, владеющих новыми педагогическими технологиями
подготовки к ЕГЭ и имеющих высокие результаты подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
4.
Учителям-предметникам:
4.1. использовать в работе учебно-методические материалы, прошедшие соответствующую
экспертизу, т.е. имеющих гриф Федерального института педагогических измерений;
4.2. осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами, в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения, анализ
типичных ошибок, рекомендована литература для подготовки к ЕГЭ;
16
Внеурочная деятельность в 1-9-х классах организовывалась по следующим направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся 1-9 классов в урочной
и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфолио достижений обучающегося.
В 2019-2020 учебном году внеурочная и воспитательная деятельность учреждения
осуществлялась в соответствии с районной комплексной программой воспитания и
социализации школьника «Компас нашего завтра 2019-2023», программы воспитания и
социализации обучающихся учреждения, планами внеурочной и воспитательной деятельности
учреждения. Реализовывались все направления через внеклассные мероприятия, работу Д/О
школы, систему классных часов и взаимодействие с социально-психологической службой
школы, ШСП, а также с субъектами профилактики.
Основными ценностными ориентирами организации воспитания и социализации
обучающихся являлись: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание уважения
к правам, свободам и обязанностям; воспитание уважительного и ответственного отношения
к семье, семейным ценностям и семейным обязанностям; формирование ценностного
отношения к прекрасному, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и к
труду; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,
воспитание ценностного отношения к природе и к окружающей среде; деятельность по
формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и профилактики
детского травматизма; деятельность по формированию у обучающихся навыков безопасного
обращения с огнем; профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних,
социально-психологичекая поддержка; формирование основ
толерантного поведения в школе.
Направления реализации Программы:
•
«Гражданин России» (краеведческая, гражданская и патриотическая работа,
социальное проектирование, профориентация);
•
Твой выбор(работа школы по профилактике во всех направлениях, толерантности);
•
Здоровая нация (работа школы в направлении воспитания экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни);
•
Красота мира (мероприятия, направленные на воспитание духовной красоты,
самовыражения в творчестве, эстетического развития);
•
Дорогою добра (встречи, мероприятия, беседы, духовно-нравственного направления)
•
«Школьное
самоуправление»
(школьные
мероприятия
(годовойкалендарь
традиционных школьных дел и праздников), конкурс
лидеров детских общественных
объединений.
В рамках гражданско-патриотического воспитания классными руководителями
традиционно проведен ряд мероприятий: классные часы ко Дню народного единства и
Конституции РФ, 77-ой годовщине Победы под Сталинградом, Блокады Ленинграда, а также
ко Дню освобождения поселка. В канун Дня Победы в Великой Отечественной войне
школьники приняли участие в областном дистанционном конкурсе «Альбом Победы».Осенью
и зимой в рамках поздравительных акций «Протяни руку помощи» и «Ветеран»(с участием
представителей поселковой администрации) посетили тружеников тыла, вдов, и имеющих
17
статус Дети Сталинграда. Школьники являлись победителями районных конкурсов рисунков
и поделок. Во
Всероссийской акции «Бессмертный полк»принимали участие в
дистанционном формате.
Гражданско-патриотическое воспитание представлено результативным участием
обучающихся 1-11-х классов в военно-спортивных состязаниях районного и областного
уровней.
Нравственное и духовное воспитание и воспитание семейных ценностей
представленовнеурочными мероприятиями по русскому языку, литературе, ИЗО, истории
(краеведению), МХК, которые помогают школьникам понять свои корни, узнать традиции и
историю Родины. Обучающиеся принимают участие в экскурсионных и выставочных
программах Городищенского историко-краеведческого музея, посещают и участвуют в
мероприятиях районной, поселковой и школьной библиотек, в организации и проведении
классных часов.
В учреждении созданы необходимые условия для развития возможностей обучающихся
с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности
как непременного условия экономического и социального бытия человека. Результаты
данного направления просматриваются во внеурочной деятельности в рамках организации и
проведении трудовых акций (субботники, благоустройство территории и т.п.), волонтерской
деятельности, творческих конкурсах.
Встарших классах данное направление реализуется в сотрудничестве с
представителями высших учебных заведений.
Интеллектуальное воспитание представлено активным участием обучающихся1-11-хклассов
в конкурсах предметной направленности. В региональном конкурсе проектов учащихся
«Геометрические символы нового года» ученица8в кл получила диплом победителя.
В рамкахпрофилактики вредных привычек и асоциального поведения обучающихся,
создающих риски для жизни и здоровья человека, таких как наркомания, алкоголизм,
табакокурение, а также профилактика распространения ВИЧ-инфекций
нужно отметить работу школы по совместным планам взаимодействия с Городищенской ЦРБ
(специалисты
Новорогачинской больницы),социальным педагогом школы, педагогомпсихологом; проводились профилактические дни инспектора ПДН Славнова Ю.С.
выступала на родительских собраниях, общешкольных линейках и классных часах.
В школе продолжалась работа по Единым профилактическим дням – организовывались
тематические линейки, круглые столы.
В период дистанционного обучения учащиеся школы принимали участие в региональной
акции «Сидим дома с пользой!» - ученица 3в кл получила два диплома победителя – 1 место в
номинациях «Домашний спорт» и «Чему я научился»
Достижения обучающихся МБОУ Новорогачинская СШ во всероссийских,
региональных, районных мероприятиях в 2019-2020:
Всероссийский уровень
Название
Достижение
конкурса
Региональный уровень
Название
Достижение
конкурса
«Сидим дома с
1 место
ФИ, класс
Номинация
Руководитель
ФИ, класс
Номинация
Руководитель
Белик
«Домашний
Малухина Ю.А.
18
пользой!»
«Геометрические
символы Нового
года» конкурс
проектов
«Живая
классика»
1 место
Вероника 3в
победитель
Аверина
Дарья,8в
участие
Кольцова
Виктория, 9б
Районный уровень
Название
Достижение
конкурса
«Безопасное
3 место
колесо»
спорт»
«Чему я
научился»
Малухина Ю.А.
Барабаш А.В.
Цепелева Н.М.
ФИ, класс
Номинация
Руководитель
команда
«Знатоки правил
дорожного
движения»,
Бугаенко Е.А.,
Минеева Л.В.
3 место
команда
«Виктория»
участие
команда
«Знание основ
оказания первой
доврачебной
помощи»
«Допризывник
2019. Осенний
призыв»
ДЭП
3 место
команда
1 место
команда
1 место
Барабаш
Екатерина, 8б;
Овчинникова
Полина, 8б
Кольцова
виктория, 9б
д/о
«Живая
классика»
«Лучшая детская
организация
года»
«Новогодняя
фантазия»
3 место
1 место
1 место
2 место
2 место
1 место
1 место
3 место
3 место
3 место
1 место
Шаронов
Денис, 3г
Абрамова
Анна,3а
Фикс Юлия, 10
Сизов
Дмитрий, 1г
Галимова
Полина, 1б
Бакланов
Владимир,1б
Скоромная
Аделина, 1б
Сальников
Тимофей, 1б
Ефимова
«Стрельба из
пневматической
винтовки»
Природоохранная
деятельность
Фото-эссе
Бугаенко Е.А.,
Стародуб И.П.
Холодова И.В.
Михайлова Т.Ю.,
Гуреева С.В.
Цепелева Н.М.
«Твой выбор»
Горячева А.Ю.
«Мягкая
игрушка»
Полякова А.Н.
«Открытка»
«Новогодняя
композиция»
Зозулина О.В.
Забара В.П.
«Поделки из
бросового
материала»
«Декупаж»
Новикова И.Н.
Титова А.И.
Новикова И.Н.
Новикова И.Н.
Новикова И.Н.
Елхова Л.В.
19
2 место
1 место
2 место
2 место
Фестиваль
«Салют Победы»
победитель
Ангелина,6а
Ковалёв
Евгений, 1а
Багнова Ева,1а
Великанова
Элина, 1а
Малышев Егор,
2в
«Домисолька»
«Весёлые
нотки»
«Маленькие
звёздочки»
«Исток»
«Лидер 21 века»
Победитель
Мусалаев
Мусалав,7в
Акчурина
Альфия,7в
Белинский
Ярослав,8а
Служенко
Анастасия,8а
Штоха
Мария,1а
Кабдулина
Снежана,1б
11кл
Харламова
Полина,6а
Зайцева
Елизавета,6а
Елхова
Софья,8б
5б
«Микс»
Белик
Вероника,3в
Зворыгина
Татьяна,10
профсоюз
Фикс Юлия, 10
5г
Фикс Юлия, 10
Социально
значимые
проекты «Всегда
Великая Победа»
«Знаем правила
движенья как
таблицу
2 место
д/о «Юность»
3 место
Карнаух
Станислав,1б
Сальников
1 место
«Бумагопластика» Бирюкова Л.И.
«Украшения и
аксессуары»
Бирюкова Л.И.
Бирюкова Л.И.
«Лепка»
Глушакова Ю.А.
«Вокал»
«Хор»
Бугаенко Е.А.
Бугаенко Е.А.
Минеева Л.В.
«Театральные
коллективы»
«Авторское
стихотворение»
«Детский
рисунок»
Бугаенко Е.А.,
Стародуб И.П.
Стародуб И.П.
Стародуб И.П.
Литвинова М.Ю.
Литвинова М.Ю.
Бирюкова Л.И.
Новикова И.Н.
Петрова А.В.
Елхова Л.В.
Елхова Л.В.
Михайлова Т.Ю.
«Хореография»
«Художественное
слово»
«Открытка для
Ветерана»
рисунок
Зозулина О.В.
Литвинова М.Ю.
Луткова Н.М.
Малухина ю.А.
Тройнина Г.Е.
Барабаш А.В.
Зозулина О.В.
Денисова Е.В.
Горячева А.Ю.
Луткова Н.М.
Малухина ю.А.
Тройнина Г.Е.
Горячева А.Ю.
Луткова Н.М.
Малухина ю.А.
Тройнина Г.Е.
Новикова И.Н.
Новикова И.Н.
20
умноженья»
1 место
3 место
3 место
«Мой
Сталинград»
1 место
3 место
2 место
«Светофор»
1 место
ВИЧ «О войне мы 2 место
не забыли»
2 место
«Нарко-Стоп»
Новикова И.Н.
Чукарина Е.П.
Денисова Е.В.
рисунок
Михайлова Т .Ю.
«Исток»
команда
Оруджева
Роксана
Белинский
Ярослав
«Дорога памяти»
Кайсарова
Виктория,
Фикс Юлия
1 место
Питеев
Даниил,6б
Аверина
Дарья,8в
Фикс Юлия,10
2 место
1 место
2 место
«Школа
2 место
безопасности 2019»
1 место
Комбинированная
пожарная
эстафета
«Мини-футбол»
3 место
Бирюкова Л.И.
Стародуб И.П.
2 место
2 место
«Спорт –
альтернатива
пагубным
привычкам»
Тимофей,1б
Шубин
Артемий,1б
Питеев
Даниил,6б
Ширванян
Эдгар,5г
Стрельцова
Матрёна,1а
Акчурина
Альфия,7в
Елхова
Софья,8б
команда
Бугаенко Е.А.,
Минеева Л.В.
Бугаенко Е.А.,
Стародуб И.П.,
Брылёва О.А.
«Поиск.
Находки.
Открытия»
Душевин
Станислав,1б
Шаповалов
Кирилл,6б
Отряд ДЮП
команда
рисунок
Чукарина Е.П.
Барабаш А.В.
«Ведущие за
собой»
«Мой любимый
вид спорта»
Бугаенко Е.А.
Зозулина О.В.
Новикова И.Н
«Санитарная
подготовка»
«Тестирование по
ПБ »
Кабин М.Ю.
Чукарина Е.П.
Холодова И.В.
Информация о результатах участия обучающихся в конкурсах предметной
направленности.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки
талантливых детей. Способные и одаренные учащиеся нашей школы принимают участие в
школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах, интеллектуальных
21
конкурсах-играх, дистанционных олимпиадах. Наблюдается
положительная динамика
увеличения количества участников и победителей, призёров конкурсов разного уровня.
За 2019-2020 учебный год обучающиеся МБОУ «Новорогачинская СШ» активно
принимали участие в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах,
всероссийских конкурсах-играх, дистанционных олимпиадах и конкурсах как очного, так и
заочного участия. Наблюдается положительная динамика увеличения количества участников
конкурсов. Количества призовых мест также в этом году увеличилось.
55 обучающихся стали участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников. В итоге - 7 призовых мест. Из трех участников регионального этапа
всероссийской олимпиады одна ученица заняла призовое место.
В муниципальном конкурсе чтецов «Живая классика» из 3 участников - одно призовое место
и участие победителя в областном этапе данного конкурса.
В школе ежегодно проводится школьный этап районного конкурса чтецов «Памяти М.
Агашиной.
Каждый год новорогачинцы занимают призовые места в межпоселенческом конкуре
чтецов «Поэзия Афганской войны». В этом году из 14участников 9 победителей и призеров.
Принимая участие в работе Детского Экологического Парламента, команда школы заняла
1 место.
Ребята нашей школы стали участниками регионального конкурса «Моя малая Родина».
Обучающиеся 8-9-х классов приняли участие в региональном конкурсе проектов учащихся
«Геометрические символы нового года» и получили призовые места.
С каждым годом растет количество участников интернет-олимпиад. 17 человек 5-6 классов
принимали участие во всероссийском конкурсе «Эрудит», «Солнечный свет». Обучающиеся
5-х классов участвовали в Международном конкурсе «Олимпик-2019», где заняли 7 призовых
мест. Ребята 10-11 классов приняли участие в Международном конкурсе по истории
«Olympus 2019-Осенняя сессия». 4 диплома победителей. Ученики 8-х классов попробовали
свои силы в региональной интернет-игре «Курносый куб». 12 человек 6-8 классов участвовали
в дистанционной олимпиаде по русскому языку «Задачка», 5 обучающихся получили
дипломы. Ребята 2,4-6 классов приняли участие в международных конкурсах «Лисёнок»,
«Старт», «Звёздный час» и получили сертификаты участников и благодарственные письма.
Обучающиеся школы участвовали в марафонах «Супергонка», «Соня в стране знаний»,
«Весеннее пробуждение», «Подвиги викингов»,«Новогодняя сказка»,«Зимнее приключение»,
«Волшебная осень», «На встречу знаниям». Приняли участие в районном конкурсе «Мой
Сталинград».
На образовательной платформе Учи.ру активны ученики начальной школы, в среднем звене
есть победители и призеры по русскому языку, английскому, математике, истории.
Количество обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах,
играх, марафонах, проектах, с каждым годом увеличивается. Растет и число победителей и
призеров. Ребята школы пробуют участвовать в новых мероприятиях разного уровня.
4.Оценка организации учебного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные
четверти. 2-4 –е классы работают в режиме шестидневной рабочей недели, 1, 5-11 классы – в
режиме пятидневной рабочей недели.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 08.00. Продолжительность уроков - 40
минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
22
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
– по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность учебного
года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием и буфетной продукцией,
составила 665 человека
(90,3%); бесплатным – 404 человек (55%). В учреждении
организовано двухразовое питания для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей с инвалидностью.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Новорогачинская больница на
договорной основе. В школе функционирует медицинский кабинет.
В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, составила 66 человек.
В целом организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии
с требованиями ФГОС общего образования и нормативами СанПиН.
5.Востребованность выпускников
В 2019-2020 учебном году в 11-ом классе обучался 10 человек. Все (100%) поступили в
образовательные организации высшего и среднего профессионального образования города
Волгограда.
В образовательные организации высшего профессионального образования поступило
90% выпускников (на 26 % больше, чем в 2019 году).
В образовательные организации среднего профессионального образования поступило
10% выпускников.
5. Качество кадрового, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В МБОУ Новорогачинская СШ работают 49 педагогических работников (1 директор, 46
учителей, 1 – педагог-библиотекарь, 1 – социальный педагог).
В
Реестр награжденных работников:
Обладатель Гранта Президента РФ – 1.
Почетный работник общего образования Российской Федерации – 2 ч.
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 9ч
Почетная грамота областной Думы Волгоградской области – 7ч.
Благодарственное письмо областной Думы Волгоградской области – 2ч.
Почетная грамота Комитета образованя и науки Волгоградской области – 1ч.
Почетная грамота администрации Городищенского муниципального района – 17 ч.
Благодарственное письмо администрации Городищенского муниц. района – 15ч.
В
течение 2019 -2020 учебного года 89% руководящих и педагогических работников
учреждения прошли курсовую подготовку и переподготовку по предмету.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014
276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом министерства
23
образования и науки Волгоградской области от 07.10.2014 № 1294 «Об утверждении
Административного регламента предоставления министерством образования и науки
Волгоградской области государственной услуги «Проведение аттестации в целях
установления квалификационной категории педагогических работников государственных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а
также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, на территории Волгоградской области», а также графиком аттестации
педагогических кадров учреждения на 2018-2019 учебный год, в прошедшем учебном году
было аттестовано 6 педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
На 31.06.2020 в учреждении из 46 педагогических работников:
не имеют квалификационной категории – 5 человек (11%);
соответствуют занимаемой должности – 27 человек (59%);
имеют 1 квалификационную категорию – 5 человек (11%);
имеют высшую квалификационную категорию – 9 человек (19%).
В течение последних трех лет уровень квалификации педагогических кадров снижен
в связи с приходом молодых специалистов и в связи с отказом учителей от прохождения
аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.
Основные образовательные программы общего образования учреждения реализуются
посредством применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих,
компьютерных, игровых, технологий личностно развивающего образования, проблемного
обучения, проектного обучения, коммуникативного обучения иноязычной культуре,
уровневой дифференциации, диалога культур, педагогической поддержки, опережающего
обучения, модульного обучения, межпредметных технологий и др.
Большое внимание в учреждении уделяется работе по ознакомлению с новыми
нормативно-правовыми документами от федерального до регионального уровней в области
управления учреждением, обучения и воспитания обучающихся, проведению разъяснительной
работы с участниками образовательных отношений о необходимости совместных усилий по
вопросу введения ФГОС общего образования, реализации основных образовательных и
дополнительных общеобразовательных программ учреждения.
Отдельные направления научно-методической работы планируются на основе
диагностики профессиональных затруднений педагогических работников.
Дополнительно систематизирована работа с различными категориями обучающимися,
которая облегчит разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов,
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные
программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; ежегодно
обновляется социальный паспорт учреждения с учетом различных категорий обучающихся.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Стародуб Ирина Петровна).
Количество учебников на 1 обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х
классах – 10 штук; в 10-11-х классах – 15.
Состояние библиотечного фонда
Общий фонд
Количество наименований
Количество экземпляров
12667
14453
3
3
Официальные издания
24
Учебная литература
4614
6860
Художественная литература
7600
7600
В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых документов в
сфере образования и нормативам СанПиН.
7.Материально-техническая база учреждения
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, имеет достаточное кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем
компонентам учебного плана: базисного, регионального и школьного уровня.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями,
имеется столовая (совмещена с актовым залом) на 180 посадочных мест, спортивный зал на
100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет, кабинет социально-педагогической службы.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на первом
этаже в рекреациях и холле.
Учреждение имеет школьный автобус на 22 посадочных места.
На основании приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 27.09.2019 г. № 784 «О создании в 2020-2022 годах Центров образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций Волгоградской
области, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, расположенных в сельской местности и малых городах», от 27.01.2020 г. № 52 «О
реализации в 2020-2022 годах мероприятия «Создание (обновление) материально-технической базы для
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного
профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
регионального проекта «Современная школа», обеспечивающего достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», постановления
администрации Городищенского муниципального района от 18.02.2020 г. №140-п «О создании в 2020
году
Центров образования
цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе
общеобразовательных учреждений» в МБОУ Новорогачинская СШ были отремонтированы и оснащены
оборудованием два кабинета.
В
целом материально-техническая база, информационно-образовательная среда,
учебно-методические и информационные ресурсы учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое
отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
25
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
736 человек
Численность учащихся по образовательной программе
333 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
365человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
38 человека
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
342 человек 46%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
71 балл
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
60 баллов
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек 0%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек %
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
3 человека 4%
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
3 человека/30%
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
378 человек/51%
26
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
27
195человек/ 27%
14человек/1,9%
74 человек/10%
46 человек/ 6%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
46 человек
39 человек/84%
39 человек/84%
7человек/16%
7 человек/16%
41 человек/89%
9человек/19%
5 человек/11 %
человек/%
5 человек/11%
22 человек/47%
5 человек/11%
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Директор школы _________________М.И. Денисов
28
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
12человек/26%
45 человек/70%
43 человека/67%
0,19 единиц
18 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0человек/0%
2,7 кв.м